DS MAX 7
Предисловие Программа 3ds maxСтруктура книги
Для кого предназначена книга
От издательства
DS MAX 7
Области использования трехмерной графикиОсновные понятия трехмерной графики
Установка 3ds max 7
Несколько советов перед началом работы
DS MAX 7
Элементы интерфейса 3ds max 7Создание объектов и работа с ними
Типы объектов
Создание объектов
Выделение объектов
Простейшие операции с объектами
Перемещение
Вращение
Масштабирование
Выравнивание объектов
Клонирование объектов
Клонирование и выравнивание
Группировка объектов
Урок 1. Создание полки для посуды
Создание чашек
Создание полки
Создание подставки для тарелок
Создание тарелок
Создание граненого стакана
DS MAX 7
Создание сложных объектов в 3ds max 7Использование модификаторов
Деформирующие модификаторы
Bend(Изгиб)
Displace (Смещение)
Lattice (Решетка)
Mirror (Зеркало)
Noise (Шум)
Push (Выталкивание)
Relax (Ослабление)
Ripple (Рябь)
Shell (Оболочка)
Skew(Перекос)
Slice (Срез)
Spherify (Шарообразность)
Squeeze(Сдавливание)
Stretch (Растягивание)
Taper (Сжатие)
Wave (Волна)
Twist (Скручивание)
Модификаторы свободных деформаций
Сплайновое моделирование
Сплайновые примитивы
Редактирование сплайнов
Создание трехмерных объектов на основе сплайнов
Создание поверхностей вращения
Модификаторы Extrude (Выдавливание) и Bevel (Выдавливание со скосом)
Моделирование при помощи редактируемых поверхностей
Булевы операции
Урок 2. Моделирование глаз персонажа
Создание глазного яблока
Создание зрачка
Создание века
Создание второго глаза
Урок 3. Моделирование консервного ножа
Создание первого элемента
Создание второго элемента
Создание третьего элемента
Создание ручки
Урок 4. Моделирование напольного вентилятора
Создание лопастей вентилятора
Создание мотора
Создание штатива
Завершающий этап
Урок 5. Использование свитка Paint Deformation (Деформация кистью) настроек объекта
Урок 6. Моделирование винта
DS MAX 7
Общие сведения о трехмерной анимацииКлючевые кадры
Окно Time Configuration (Конфигурация времени)
Контроллеры анимации
Окно Parameter Collector (Коллектор параметров)
Окно Parameter Editor (Редактор параметров)
Модуль reactor 2
Модуль Particle Flow
Модуль Character Studio
Урок 7. Создание простейшей анимации
Урок 8. Создание анимированного вентилятора
Урок 8. Создание анимированного вентилятора - 2
Урок 9. Работа с модулем Particle Flow
Урок 10. Персонажная анимация
Урок 11. Работа с reactor 2
Падение тел
Создание воды
Тип воздействия Fracture (Разрушение)
Имитация ткани
DS MAX 7
Общие сведения о текстурировании в трехмерной графикеОкно Material Editor (Редактор материалов)
Материалы
Процедурные карты
Урок 12. Текстурирование простой сцены
Материал для полки
Материал для тарелок
Материал для подставок
Материал для чашки
Урок 13. Текстурирование будильника
Корпус будильника
Стрелки
Другие элементы будильника
DS MAX 7
Общие сведения об освещении в трехмерной графикеОсвещение сцены
Правила расстановки источников света в сцене
Характеристики света и методы визуализации теней
Съемка сцены
Урок 14. Создание настольной лампы
Основание лампы
Включатель
Ножка
Лампочка
Создание интерьера
Добавление источников света в сцену
Урок 15. Создание эффекта объемного света
DS MAX 7
Общие сведения о визуализации в трехмерной графикеЭффект каустики
Эффект подповерхностного рассеивания
Эффект глубины резкости
Настройки визуализации в 3ds max 7
Визуализатор mental ray 3.3
Визуализация при помощи командной строки
Совмещение трехмерной графики и видеоизображений
Урок 16. Создание эффекта рефрактивной каустики средствами визуализатора mental ray 3.3
Материал для яблока
Настройка источников света
Настройка визуализации
Урок 17. Создание эффекта глубины резкости средствами визуализатора mental ray
DS MAX 7
Общие сведения о дополнительных модулях для 3ds max 7Установка дополнительных модулей
Модули Dlgimation
Cloth FX
Bones Pro
Clay Studio Pro
DigiPeople
LumeTools
MaxSculpt
QuickDirt
Sand Blaster
Particle Studio
Shag: Hair
Texture Lab
The Essential Textures
Модули Blur Beta
Модули HABWare
Модули EffectWare
Модули Sitni Sati
AfterBurn
DreamScape
Дополнительные модули для визуализации
Brazil r/s
FinalRender
VRay
Урок 18. Создание эффекта трансформирующихся частиц Sand Blaster
ВНИМАНИЕ Для выполнения этого
ВНИМАНИЕ Свитки Emitter (Излучатель)
Урок 19. Создание светящегося материала при помощи VRay
Урок 20. Анимация локтевого сустава с использованием Bones Pro
DS MAX 7
Сочетания, дублирующие пункты главного менюВызов пунктов главного меню
Меню File (Файл)
Меню Edit (Правка)
Меню Tools (Инструменты)
Меню Views (Просмотр)
Меню Animation (Анимация)
Меню Rendering (Визуализировать)
Меню Customize (Настройка)
Сочетания, дублирующие кнопки на панелях инструментов
Основная панель инструментов
Кнопки управления в нижней части экрана
Общие параметры работы
CorelDRAW — создание изображений
Это — учебный курс, и писался он как пособие для изучающих иллюстративную графику в целом и пакет прикладных программ иллюстративной графики CorelDRAW 12 в частности.Даже поверхностный анализ всего одной из областей человеческой деятельности (а именно — разработки средств и форм взаимодействия человека и компьютерных программ) позволяет с полной уверенностью утверждать: наиболее эффективным и удобным для восприятия видом информации была, есть и в обозримом будущем будет информация графическая. Тот факт, что по-настоящему широкое внедрение компьютеров в профессиональную деятельность специалистов, не считающих себя «компьютерщиками», стало возможно только после фактической унификации графического интерфейса, оспорить очень трудно. Причина проста, и она кроется в особенностях человеческой психики и физиологии. В силу этих особенностей рассматриваемые изображения очень быстро анализируются, моментально ассоциируются с накапливаемыми в течение всей жизни образами и распознаются. Скорость такого распознавания и ассоциирования намного выше, чем при анализе информации, поступающей, например, по слуховому информационному каналу. И количество ассоциаций, вызываемых изображениями, намного больше — достаточно вспомнить всем известную детскую игру, в которой участники пытаются определить, на что похоже то или иное облако. Ни со звуками, ни с осязательными ощущениями так не играют. Из-за этого один рекламный плакат с изображением, легко вызывающим нужные ассоциации (иногда даже подсознательные!), воздействует на зрителя сильнее, чем многие строки объявления (которые зрителя еще надо как-то заставить прочитать или послушать!).
Огибающие и деформации
Перспектива, тени и экструзия
Клоны, символы, пошаговые переходы и ореолы
Линзы
Размещение текста на траектории