3DS MAX 7

       

Модули EffectWare


Модули, предлагаемые компанией EffectWare (http://www.effectware.com), можно использовать на разных этапах создания трехмерных сцен — от моделирования до применения фильтров постобработки. Дополнительные модули EffectWare существенно расширяют возможности 3ds max 7 по созданию разнообразных сложных примитивов — от вращающегося рекламного щита до кубика Рубика.

Кроме того, умело используя дополнительные модули EffectWare, можно создавать всевозможные эффекты при помощи большого количества дополнительных фильтров постобработки изображений.

Дополнительные модули EffectWare доступны любому пользователю 3ds max 7, так как являются бесплатными. Они доступны для свободной загрузки с сайта разработчика.

ADPlate (Рекламный щит) — объект, представляющий собой вращающийся рекламный щит. Он состоит из треугольных брусков, каждая грань которых может иметь свою текстуру. Анимировав такой объект, можно вставить его в сцену современного города, который без рекламы выглядит нереалистично. На рис. 8.24 показаны настройки данного объекта.

Рис. 8.24. Настройки объекта ADPIate (Рекламный щит)

  • Frame Counter (Счетчик кадров) — фильтр постобработки изображения, позволяющий добавить счетчик кадров в угол изображения в формате «час:мин:сек:кадр>>.
  • Helicoid (Спираль) — дополнительный объект, представляющий собой спираль. На рис. 8.25 показаны настройки данного объекта. Он прекрасно подходит для создания различных скрученных объектов: сверл, гирлянд и др. (рис. 8.26).
  • Рис. 8.25. Настройки модуля Helicoid (Спираль)

    Рис. 8.26. Штопор, созданный при помощи дополнительно модуля Helicoid (Спираль)

  • Mosaic (Мозаика) — фильтр постобработки, позволяющий получить мозаичное изображение. Фильтр работает и с полной сценой, и с выбранными объектами, то есть можно сделать мозаичными только некоторые объекты сцены.
  • Mountain (Гора) — удобный дополнительный объект, позволяющий без применения модификаторов сформировать горный ландшафт. На рис. 8.27 показаны настройки объекта. Горы создаются по фрактальному алгоритму, поэтому два раза один и тот же ландшафт не получится. Такой объект выглядит очень правдоподобно.



  • Рис. 8.27. Настройки дополнительного модуля Mountain (Гора)

  • Rotate (Вращение) — фильтр постобработки, позволяющий вращать изображение под разным углом вдоль каждой координатной оси. Фильтр имеет большое количество настроек, что дает возможность добиться такого изображения, которое рисует ваша фантазия.


  • Rubik's Cube Animator (Анимированный кубик Рубика) — к созданию такого сложного примитива, как кубик Рубика, разработчики из компании EffectWare подошли столь серьезно, что дополнительный модуль из объекта превратился в утилиту с многочисленными настройками. Главные достоинства модуля — это возможность его анимировать, а также собственная текстура для каждой грани кубика. Кубик Рубика может использоваться, например, при создании рекламных заставок или логотиьов.


  • Stairs (Лестницы) — этот дополнительный модуль является альтернативой стандартным объектам 3ds max 7 группы Stairs (Лестницы). Он позволяет создавать два типа лестниц: Normal Stair (Прямая лестница) и Spiral Stair (Винтовая лестница) (рис. 8.28). Особенностью данного модуля является совместимость с модулем Character Studio. Персонаж, созданный при помощи Character Studio, может подняться по лестнице, которая построена с использованием модуля Stairs (Лестницы) компании EffectWare.




  • Рис. 8.28. Примеры использования дополнительного модуля Stairs (Лестницы)

    Super Quadrics (Суперобъект) — оригинальный объект, напоминающий тор или эллипсоид, сжатый с четырех сторон. При помощи многочисленных настроек дополнительного модуля объект, создаваемый по умолчанию, можно превратить, например, во флюгер, волчок или в лопасти вентилятора.


    Содержание раздела