Shag: Hair
Одним из недостатков программы 3ds max 7 по сравнению с другими редакторами трехмерной графики является отсутствие в нем модуля для создания волос и шерсти.
Волосы — это необходимый атрибут любого персонажа, именно по волосяному покрову запоминаются самые яркие герои компьютерной анимации (например, мышонок Стюарт или главный герой мультфильма «Корпорация монстров»).
Одним из немногих решений для создания волос в программе является дополнительный модуль Shag Hair. Этот дополнительный модуль предоставляет в распоряжение пользователей 3ds max 7 интересные инструменты для создания волос и шерсти персонажей.
Нужно отметить, что разработчики модуля подошли к проблеме создания волос неординарно.
Они рассматривают волосы не как отдельные объекты или частицы, а как атмосферное явление. Такой подход позволяет существенно уменьшить время, требуемое на просчет сцен с использованием дополнительного модуля.
Модуль Shag: Hair имеет очень гибкие настройки (рис. 8.10), позволяющие определить место, которое нужно заполнить волосяным покровом, выбрать форму и длину волос (использовав для этого трехмерную кривую), указать внешние факторы, влияющие на волосы (ветер, гравитацию и др.).
Рис. 8.10. Настройки модуля Shag: Hair
Кроме того, дополнительный модуль имеет собственный визуализатор для создания наиболее реалистичных волос.