3DS MAX 7

       

Группировка объектов


Трехмерные объекты, имеющие сложную геометрию, могут включать в себя большое количество мелких элементов.

Например, автомобиль состоит из колес, фар, лобового стекла, дверей, кузова и т. д. Чтобы работать с таким набором элементов было удобнее, в программе 3ds max 7 предусмотрена возможность группировки объектов.

При необходимости работать с трехмерными объектами как с единым целым их можно объединить в группу, которая будет иметь свое название.

Таким образом, вместо большого количества объектов мы получим один. Работать с объектом после группировки можно точно так же, как и с любым обычным трехмерным объектом — вращать его, передвигать, масштабировать и т. д.

Например, если вам нужно изменить положение трехмерного автомобиля в пространстве, то придется по очереди передвигать все объекты, из которых он состоит. Если же их сгруппировать, то переместить нужно будет лишь один раз.

Для группировки объектов сделайте следующее.

  • Выделите в сцене объекты, которые нужно сгруппировать (о выделении объектов читайте выше).
  • Выполните ком «иду Group > Group (Группировать > Группировка) (рис. 2.32).
  • Рис. 2.32. Выполнение команды Group > Group (Группировать > Группировка)

  • В диалоговом окне Group (Группировка) (рис. 2.33) укажите название группы в поле Group name (Название группы).
  • Рис. 2.33. Диалоговое окно Group (Группировка)

    После группировки вы увидите, что вокруг созданной группы появился единый габаритный контейнер вместо нескольких.

    СОВЕТ

    При моделировании сложных трехмерных объектов часто необходимо группировать мелкие элементы. В результате этого не всегда бывает удобно управлять сложным объектом в пространстве. Проблема состоит в том. что после группировки элементов центр системы локальных координат составного объекта может располагаться не в центре, а в произвольном месте, даже за пределами оболочки модели. Чтобы управлять положением центра локальной системы координат, необходимо выделить объект, перейти на вкладку Hierarchy (Иерархия) командной панели, нажать кнопку Pivot (Опорная точка). Затем в свитке настроек Adjust Pivot (Установить опорную точку) нажать кнопку Affect Pivot Only (Влиять только на опорную точку) и задать параметры выравнивания в группе настроек Alignment (Выравнивание).



    Содержание раздела