Модули Blur Beta
Дополнительные модули Blur Beta (http://www.blur.com/blurbeta/), как и модули от Digimation, весьма популярны у пользователей 3ds max 7.
Компания Blur Beta предлагает дополнительные объекты, модификаторы, процедурные карты, материалы и фильтры постобработки. Нужно отметить, что разработки Blur Beta выполнены не на таком высоком уровне, как продукты Digimation, зато они доступны любому пользователю 3ds max 7, так как являются бесплатными. Скачать эти дополнительные модули можно с сайта разработчика.
Модули Blur Beta могут помочь в выполнении самых разных задач. Остановимся на самых интересных из них.
Blur Fire (Огонь) — атмосферный эффект, который является альтернативой стандартному эффекту горения 3ds max 7. От стандартного эффекта дополнительный модуль отличается возможностью управления его параметрами при анимации, а также отдельными настройками для каждой из трех составляющих пламени (рис. 8.12). Это дает возможность каждый раз получать неповторимый эффект.
Рис. 8.12. Настройки эффекта Blur Fire (Огонь)
Camoflage (Камуфляж) — дополнительная процедурная карта, позволяющая быстро создавать для объектов сцены форму цвета хаки (рис. 8.13). Карта будет полезна прежде всего при моделировании сцен военной тематики, в которых нужно работать над одеждой персонажей.
Рис. 8.13. Настройки модуля Camoflage (Камуфляж)
Cast Shadows Only (Только тени) — объекты, к которым применен данный тип материала (рис. 8.14) становятся невидимыми, но при этом отбрасывают тени.
Рис. 8.14. Настройки модуля Cast Shadows Only (Только тени)
Dirt (Грязь) — дополнительная процедурная карта, которая позволяет создавать загрязненные участки на поверхности объектов. В отличие от дополнительного модуля Digimation QuickDirt (см. выше), эта карта простая в использовании.
DynoSkin (Кожа динозавра) — процедурная карта, которая может пригодиться при моделировании разнообразных органических объектов (например, кожи динозавра). При использовании DynoSkin (Кожа динозавра) в качестве карты Bump (Рельеф) позволяет очень реалистично воссоздать выпуклости и вогнутости на грубой коже динозавра (рис. 8.15).
Рис. 8.15. Настройки модуля DynoSkin (Кожа динозавра)
L-System Object (Объект L-система) — дополнительный объект для создания примитивов разнообразной формы: от причудливых растений (рис. 8.16) до морских раковин. Используя многочисленные настройки, можно получить настолько разные объекты, глядя на которые трудно поверить, что они созданы с помощью одного и того же модуля. Дополнительный модуль имеет свою библиотеку с готовыми объектами разной формы.
Рис. 8.16. Пример использования модуля L-System Object (Объект L-система)
Maelstrom (Водоворот) — напоминает стандартный модификатор Ripple (Рябь). При помощи Maelstrom (Водоворот) поверхность объекта можно не только покрыть мелкой рябью, но и образовать на ней воронку, зыбь и водоворот. Этот модификатор удобно использовать для создания водных поверхностей.
PathCylinder (Цилиндр с шипами) — добавляет к инструментарию 3ds max 7 дополнительный объект, выполненный в виде цилиндра с шипами. Такой объект можно использовать для декорирования отдельных элементов сцены.
Twist-0-Rama (Скручивание) — напоминает стандартный модификатор Twist (Скручивание). При помощи Twist-0-Rama (Скручивание) можно скручивать объект не в одном направлении, а сразу в пяти (рис. 8.17).
Рис. 8.17. Настройки модуля Twist-0-Rama (Скручивание)
Wake (Рябь) — модификатор, позволяющий деформировать поверхность таким образом, что на ней появляется мелкая рябь, которая распространяется в заданном направлении (рис. 8.18). Данный модификатор удобно использовать для моделирования водных поверхностей, когда нужно показать расходящиеся волны.
Рис. 8.18. Настройки модуля Wake (Рябь)
WaterCell (Пенящаяся вода) — одна из многочисленных процедурных карт, предназначенных для имитации водной поверхности (рис. 8.19). Данная карта помогает воссоздать пенящуюся воду.
Рис. 8.19. Настройки дополнительного модуля WaterCell (Пенящаяся вода)
Содержание раздела