Иллюстрированный самоучитель по 3ds max 7
Предисловие
Структура книги
Для кого предназначена книга
Иллюстрированный самоучитель по 3ds max 7
Глава 1. Введение в трехмерную графикуОбласти использования трехмерной графики
Основные понятия трехмерной графики
Установка 3ds max 7
Несколько советов перед началом работы
Иллюстрированный самоучитель по 3ds max 7
Глава 2. Основные принципы работы в 3ds max7Элементы интерфейса 3ds max 7
Создание объектов и работа с ними
Типы объектов
Создание объектов
Выделение объектов
Простейшие операции с объектами
Перемещение
Вращение
Масштабирование
Выравнивание объектов
Клонирование объектов
Клонирование и выравнивание
Группировка объектов
Урок 1. Создание полки для посуды
Создание чашек
Создание полки
Создание подставки для тарелок
Создание тарелок
Создание граненого стакана
Иллюстрированный самоучитель по 3ds max 7
Глава 3. МоделированиеСоздание сложных объектов в 3ds max 7
Использование модификаторов
Деформирующие модификаторы
Bend (Изгиб)
Displace (Смещение)
Lattice (Решетка)
Mirror (Зеркало)
Noise (Шум)
Push (Выталкивание)
Relax (Ослабление)
Ripple (Рябь)
Shell (Оболочка)
Skew (Перекос)
Slice (Срез)
Spherify (Шарообразность)
Squeeze (Сдавливание)
Stretch (Растягивание)
Taper (Сжатие)
Wave (Волна)
Twist (Скручивание)
Модификаторы свободных деформаций
Сплайновое моделирование
Cплайновые примитивы
Редактирование сплайнов
Создание трехмерных объектов на основе сплайнов
Создание поверхностей вращения
Модификаторы Extrude (Выдавливание) и Bevel (Выдавливание со скосом)
Моделирование при помощи редактируемых поверхностей
Булевы операции
Урок 2. Моделирование глаз персонажа
Создание глазного яблока
Создание зрачка
Создание века
Создание второго глаза
Урок 3. Моделирование консервного ножа
Создание первого элемента
Создание второго элемента
Создание третьего элемента
Создание ручки
Урок 4. Моделирование напольного вентилятора
Создание лопастей вентилятора
Создание защитной сетки
Создание мотора
Создание штатива
Создание коробки с кнопками управления
Завершающий этап
Урок 5. Использование свитка Paint Deformation (Деформация кистью) настроек объекта
Урок 6. Моделирование винта
Иллюстрированный самоучитель по 3ds max 7
Глава 4. Создание трехмерной анимацииОбщие сведения о трехмерной анимации
Ключевые кадры
Окно Time Configuration (Конфигурация времени)
Контроллеры анимации
Окно Parameter Collector (Коллектор параметров)
Окно Parameter Collector (Коллектор параметров) - 2
Окно Parameter Editor (Редактор параметров)
Модуль reactor 2
Модуль Particle Flow
Модуль Character Studio
Урок 7. Создание простейшей анимации
Урок 8. Создание анимированного вентилятора
Урок 9. Работа с модулем Particle Flow
Урок 10. Персонажная анимация
Урок 11. Работа с reactor 2
Падение тел
Создание воды
Тип воздействия Fracture (Разрушение)
Имитация ткани
Иллюстрированный самоучитель по 3ds max 7
Глава 5. Текстурирование объектаОбщие сведения о текстурировании в трехмерной графике
Окно Material Editor (Редактор материалов)
Материалы
Процедурные карты
Урок 12. Текстурирование простой сцены
Материал для полки
Материал для тарелок
Материал для подставок
Материал для чашки
Урок 13. Текстурирование будильника
Корпус будильника
Стрелки
Другие элементы будильника
Иллюстрированный самоучитель по 3ds max 7
Глава 6. Освещение сцены. Виртуальные камерыОбщие сведения об освещении в трехмерной графике
Освещение сцены
Правила расстановки источников света в сцене
Характеристики света и методы визуализации теней
Съемка сцены
Урок 14. Создание настольной лампы
Основание лампы
Включатель
Ножка
Плафон
Лампочка
Создание интерьера
Добавление источников света в сцену
Урок 15. Создание эффекта объемного света
Иллюстрированный самоучитель по 3ds max 7
Глава 7. Визуализация готовой сценыОбщие сведения о визуализации в трехмерной графике
Эффект каустики
Эффект подповерхностного рассеивания
Эффект глубины резкости
Настройки визуализации в 3ds max 7
Визуализатор mental ray 3.3.
Визуализация при помощи командной строки
Совмещение трехмерной графики и видеоизображений
Урок 16. Создание эффекта рефрактивной каустики средствами визуализатора mental ray 3.3
Материал для яблока
Настройка источников света
Настройка визуализации
Урок 17. Создание эффекта глубины резкости средствами визуализатора mental ray
Иллюстрированный самоучитель по 3ds max 7
ПриложениеСочетания клавиш, которые используются в программе 3ds max 7
Сочетания, дублирующие пункты главного меню
Вызов пунктов главного меню
Меню File (Файл)
Меню Edit (Правка)
Меню Tools (Инструменты)
Меню Views (Просмотр)
Меню Animation (Анимация)
Меню Rendering (Визуализировать)
Меню Customize (Настройка)
Сочетания, дублирующие кнопки на панелях инструментов
Основная панель инструментов
Кнопки управления в нижней части экрана
Общие параметры работы
Содержание раздела